Что за рай — Доминикана? Жуй кокосы, ешь бананы! (Часть вторая)
Привет, Илья! Прошло два с половиной месяца с тех пор, как я опубликовал первую часть интервью. Что нового произошло за это время?
Алоха, Коперник! Да, прошло достаточно большое количество времени, я ненадолго перебрался в Санто-Доминго (столица Доминиканы). Решил сделать себе небольшой отпуск, чего, к сожалению, не получилось ;). За эти полтора месяца я, наконец, не отказал себе в том, чтобы сделать татуировку. Штрих-код между лопаток с интегрированной в него моей датой рождения (06.02.89) и надпись «Creado por Dios», что, в переводе с моего второго родного языка (испанского), означает «Сотворен Богом». Как говорится, на французском — с женщинами, на немецком — с врагом, а на испанском — с Богом. Правда не помню с кем — на русском… Не суть.
Через пару недель, после того как я набил себе татуировку, я купил очень странное, но достаточно интерактивное домашнее животное — игуану длиной сантиметров 40. Правда, я уже подумываю отдать ее обратно хозяину. Больно сложное существо. Постоянно нуждается в тепле, малейшее переохлаждение (дождь) может вызвать летальный эффект. + Кормить ее запарно — постоянное соблюдение четкого режима питания, и так далее.
Также, сестра, Машка, купила свою первую машинку. Блондинка всегда мечтала о каком-нибудь серьезном спорткаре и взяла себе Acura Integra. Теперь еще большее кол-во Caballero встают в очередь =)
19 ноября ночью разбил мой первый джип — Chevrolet Blazer. Я любил эту машину… Ангел все перья с крыльев подрастерял, наверное, чтоб меня спасти. Джип подлежит восстановлению и безоговорочной покраске в оранжевый цвет. Подробности в моем блоге.
Интервью вызвало немалый ажиотаж и собрало рекордное количество комментариев, часть из которых мне пришлось удалить из-за переходов на личности. Повлияло ли это как-то на твой бизнес? Как восприняли интервью твои родные, друзья и знакомые?
Интервью все восприняли очень позитивно. А на тему того, что люди переходили на личности, я могу привести один, на мой взгляд, уместный глум:
«Компания Coca-Cola в честь своего юбилея устроила по всему миру карнавалы, фейерверки, различные феерические представления…. На заводе Буратино это посчитали дешевым рекламным трюком».
Обращение к паре личностей в каментах. Из Серии — есть слон, а есть жучко. И ежу, понятно, что тяфкать можно сколько угодно, моей репутации это не навредит. И уж тем более, бизнесу. Вообще не понимаю, в чем смысл — приводить в качестве аргументов линки на Репдом.инфо. И тем более — ну зачем Репдому.инфо нужно было проплачивать каким-то левым черным фрилансерам для того, чтобы пытаться попортить мой имидж. Результат — ноль, и даже в минус, чуть пониже плинтуса.
Я специально поднял пару тем в Сосуа. Так вот, русский мальчик, которого якобы застрелили, на самом деле застрелился самолично, играя в папин пистолет, валявшийся по всему дому. Зачем им гнать левую информацию для своих пусть даже и сотни читателей — мне пока не понятно =) бугога
В России сейчас холодно, во многих регионах уже идет снег. А как с этим в Доминикане? Кто-нибудь из твоих друзей-аборигенов хоть раз в жизни видел снег, катался ли на лыжах? Сам-то не скучаешь по снежной зиме?
Знаешь, снег, это, пожалуй, одно из немного по чему я действительно скучаю. В Доминикане, пока что снег не предвидится, хотя я был бы ему очень рад. Приходится лепить снеговиков изо льда, при разморозке холодильника. Или из белого песка. Благо, этого добра здесь хватает. Местные слабо себе представляют, что такое 30 черточек ниже отметки нуля на спиртовом градуснике. Некоторые из них катались на лыжах в стране МакДональдцоФФ, некоторые — еще где-то, некоторые — в Европе.
Расскажи, что знают и думают о России местные жители? Много ли стереотипов о нашей стране осело в их умах? Слышал ли какие-то забавные мнения?
О нашей стране много разных странных мыслей у простого доминиканского люда. Например, если на улице спросить любого человека, «Какой национальности был Гитлер», то он, скорее всего, ответит вам, что Гитлер был чистокровным русским.
А вообще, если спросить у кого-либо в баре (ресторане, кафе, магазине и т.д. и т.п.) как они себе видят русского человека, то через запятую посыпятся прилагательные, типа «умные, красивые, хитрые, опасные, хранители ядерных бомб». Также здесь все четко знают, где был изобретен Калашников сорок седьмой. Отношение доминиканцев к русскому человеку — весьма положительное. Они с чрезмерным уважением относятся к нашей национальности.
Но образ русского, из серии «Бутылка водки, много белых медведей, и криво натянутая шапка ушанка» — из них не искоренить. Особенно в сильно туристических регионах страны (типа Пунта Каны), куда приезжают, не самые интеллигентные люди нашей страны и творят Бог весть что =)
Что нужно взять с собой, собираясь в Доминикану на отдых?
В Доминикане, в принципе, все есть. Если человек летит лично ко мне — я прошу пару буханок черного ржаного хлеба, и горстку снега.
А, если серьезно. Ну…. можете запастись какими-нибудь сверх-экзотическими лекарствами (на тот случай, если вы страдаете неизлечимой болезнью какой-нибудь).
Обязательно нужно взять маску, ласты и трубку. Понырять здесь интересно. Плюс нырянием можно добывать себе различные морские деликатесы. Крем от загара — обязательно взять нужно — как раз на тот самый случай, если не обнаружите его в магазине в первые пару дней.
Много плюсов ты описал в первой части. Людей же не меньше волнуют и минусы. Например, в Википедии я прочитал, что 1,2% жителей ВИЧ-инфицированы. Косьян когда-то писал на блоге, что местные — сплошь свинячат. Что еще плохого есть?
Не знаю, кто конкретно считал кол-во зараженных СПИДом людей в Доминикане, но в любом случае — помяните слова Ильича:
Заповедь первая. Случайные связи не приветствуются.
Заповедь вторая. Никто не отменял такие чудеснейшие средства контрацепции как презервативы Durex.
Заповедь третья. Перечитайте первые две заповеди Ильича. И будет вам счастья ведро.
Про блог Косьяна, я говорить не буду. Но не соглашусь я лишь с тем, что писать блог за деньги — не очень красиво, а во-вторых — местные не так уж сильно свинячат, явно не сильнее чем наш пипл свинячит в России. И если пишешь за деньги — хоть пиши примерную правду.
По поводу плохого. Могу сказать сразу. Без знания языка и концепций ведения бизнеса в Доминикане поначалу будет нелегко. Если вы хотите наладить тот или иной бизнес в Доминикане — понадобится много сил, времени и желания. Потому что нужно самолично отслеживать каждое звено этого самого процесса. Ибо существуют такие понятия (не только в Доминикане, а также в Карибском бассейне и в Латинской Америке в целом):
Намба 1. Например, на какой-либо встрече вы слышите фразу «Manana por la manana» (Завтра утром), не обессудьте в том случае, если завтра человек опоздает на час или два, а то и вообще не придет.
Намба 2. В Доминикане никто никогда никуда не торопится. Интересный жизненный стайл. И глупо на них за это злится. Здесь, такое ощущение, что даже часовые стрелки двигаются медленнее…
Намба 3. Связь здесь не качественная и дорогая. Не смотря на то, что французский оператор Orange мне и импонирует своим выбором цвета брэнда, но…
Намба 4. Когда, например, человек уходит и должен, по логике вещей, вернутся через 5—10 минут, фраза «En cinco minutos» (Через 5 минут) читается так: «Я не приду, потому что забыл дорогу или забыл, что нужно было не забыть прийти».
Можно его сразу спросить ушел ли он на «cinco minutos dominicanos» (5 доминиканских минут — до сих пор до конца не изученное понятие. Длится от 5 минут до бесконечности. Копирайт Ильича).
Намба 5. Если спросить любого доминиканца, умеет ли он что-либо делать, то он без зазрения совести ответит положительно и даже немного обидится. Как-то мне моя девушка предложила сделать обрезание (не знаю из каких соображений). Я сразу вспомнил, как Володиному доберману купировали уши (ака под корень), =) и решил, что лучше не стоит…
Поэтому, надо тщательно обращать внимание, даже на самые мелкие детали (типо языка телодвижений) чудо-ремесленника.
Намба 6. Про ураганы — все также как и в блоге в посте «Ложь на телекАНАЛАХ про ураганы в Домиинкане. Fuck da fucking teleANTIvision!». Да, ураганы действительно иногда цепляют Доминикану, но редко — это первое. А второе — на нашем доблестном ТВ, конечно же говорят про то, что «сначала все умерли по неизвестной причине, потом всех снесло ураганом и далее — утонули. Аминь».
Расскажи о кусучих насекомых и прочих живых тварей, которых стоит опасаться, отдыхая в Доминикане…
Про кусучих и не очень. По порядку.
«Хихены» (подобие мошкары, но более агрессивный). Вы не заметите, как эта тварь Божия подлетит к вам и укусит. Зато потом… Пятно площадью в квадросантиметр я вам гарантирую. Ничего особенного, просто дьявольски чешется. Нужно смазывать спиртом, или чем-то вроде. В редких местах на пляже появляются эти коварные существа, так что стрем в коробку прячьте, господа.
Комары — аналогичные с теми, что в России, только почти не жужжат.
Никаких ядовитых мурен, и кальмаров, откусывающих различные приятные места, нет.
Есть интересная тварь — Рыба-скорпион. Говорят, что несет в своих иглах смертельный яд. Хотя, один мой знакомый в первый раз по ошибке ее подстрелил и начал снимать — палец, конечно, распух как банан, но ничего серьезного. Да и вообще, за всю историю моих нырялок — видел всего 5 штук. Не нападает, аморфно лежит как бревно с табличкой «Не наступать» воткнутой, сами знаете куда.
Морские ежи — ядовитых нет. Очень весело заниматься подводной охотой во время небольшого шторма — кидает на рифы, а там в ногах, руках и спине все иголки уже и собраны.
Не буду разводить тавтологию на тему различных ягод и прочего непонятного стафа, висящего на деревьях. Я, как бы, существо всеядное, чего вам не рекомендую.
Слышал от пары дайверов, что к берегам Сосуа и Кабаретте приплывали Португальские кораблики. Дико не приятная и опасная медуза, но лично с ней не знаком. Просто постарайтесь исключить ночной контакт с морем в этих регионах.
Барракуды — видел приличные экземпляры (размером до полутора метра) — не агрессивны и туповаты. Хорошо что я ни разу не попал из ружья в этого хищника, иначе мой блог дописывали бы какие-нибудь мифические последователи.
С акулами, к сожалению, пока не довелось встретиться.
Насколько религиозны доминиканцы? Есть ли на острове православные церкви? Бывал ли там?
Доминиканцы — очень набожный народ. Не случайно Папа Римский, когда впервые приехал в Санто-Доминго (столица Доминиканы) — назвал его одним из самых религиозных городов мира.
Как-то проходил я мимо одной церкви в Лас Терренас, вижу — все веселятся, танцуют, поют… Я сначала подумал, что вчера случилась лишняя чарка рома, и мне сильно примерещилось, но это было не так. Зашел, спросил, с чем связано веселье в этом священном месте. И человек стоявший у входа ответил: «А как же тут не веселится, ведь Бог это весело!!! Он дал нам жизнь и мы должны радоваться ей!!!». В чем-то он был прав. Я сам не люблю российские церкви… Не надо из этого всего устраивать траур. Реально.
Что за проект СолСити? Расскажи о нем нашим читателям!
Проект СолСити достаточно давняя тема. Но то, что он пока не материализовался — не означает его отсутствие в информационном поле.
В общем, вкратце… Это город для людей интеллектуального труда: фрилансеры, веб-дизайнеры, программисты, ученые, изобретатели и прочие шизоидные существа, не подпадающие под понятия «злостный офисный планктон» и «лучший работник года МакДональдца».
Также — в планах — создание обширной систематизированной базы данных знаний.
Почему назван SolCity? Все проще, чем вам кажется. «Sol» — с исп. Солнце. «City» — с англ. Город. Ака Солнечный город. А точнее — город, который не зависит от какой-либо чужой электроэнергии. Свои ветряки и солнечные батареи, мега-энергоемкие аккумуляторы, качественная природа, не загрязненная выхлопами машин (ибо в SolCity будут юзаться исключительно электромобили).
Вот такие вот пироги с котятами. Остальная информация на сайте.
Пару слов всем читателям блога «Наши за границей».
Во-первых, огромное спасибо нашему Создателю за создание Коперника. Ибо идея такого альтернативно-прогрессивного проекта, как «Наши за границей» меня очень радует и вдохновляет. И спасибо за проявленный интерес к моей скромной личности.
А теперь — чисто к читателям. Меня можно называть необъективным в некоторых вопросах, хотя оно совсем не так. Кто-то скажет, что я пишу только про хорошее. Невнимательно читали, значит — в блоге очень многое написано как раз про все то, что относится к «антибонусам».
С уважением,
Илья Шрайбер,
руководитель проекта SolCity
Предлагаю посетить:
Компания “Карибский клуб”, туроператор по Латинской Америке, предлагает туры в Доминикану



















декабря 8, 2008 в 11:29
не понравилось.
Все как то однобоко написано, как будто перепечатано с проспекта “Приезжайте к нам в Доминикану, у нас тут Рай”
А говорить, что все мнения которые не совпадают с мнением Ильи - проплачены, показывает неадекватность автора
декабря 8, 2008 в 12:11
а каким образом ты попал в доминикану?
какие условия иммиграции в страну?
декабря 8, 2008 в 15:32
Много хорошей инфы, спасибо, Жень, за интервью.
Можно полюбопытствовать?.. Ты не редактируешь то, что тебе отвечают?..
А то чувак интервьюируемый немного не все слова умеет правильно употреблять (а-ля “разводить тавтологию по поводу…”), выглядит местами немного… странновато, скажем так. 
декабря 8, 2008 в 15:40
Тигра, я чисто поверхностную правку провожу. Потом, когда появляется время, читаю очень внимательно и делаю поправки
Вообще, стараюсь делать минимум исправлений, чтобы избежать влияния на авторский стиль.
декабря 8, 2008 в 15:50
Ну насчет правки, ясен пень, главный принцип хорошего редактора - не повреди авторского.
Авторский стиль разных людей везде у тебя хорошо чувствуется, все материалы же читаю, как на худу.
Вапще спасибо за проект, отлично всё. Растите и развивайтесь. Удачи!
декабря 8, 2008 в 23:37
Ну, насчет зимы в России - это Вы зря. Сейчас у нас из-за аномально теплой для этого времени года погоды на деревьях стали почки набухать. Снега нет ни капли. Я такого на своем веку еще не помню.
А с татуировкой - не поддерживаю. Зачем портить то, что, действительно, создано Богом? имею ввиду тело. Бог же Вам не создавал это tatoo.
декабря 9, 2008 в 13:49
Какой самовлюбленный напыщенный тип ))
А про продажность блога Косяна - улыбнуло ) Видно, что человек его даже и не читал, судя по всему.
декабря 9, 2008 в 18:15
Спасибо Илье во-первых за то, что сдержал слово, данное им в первой части интервью и написал продолжение, а во-вторых за его неоспоримый талант и пусть всех завистников задушит злая жаба. Мир твоему дому, Илюха!
декабря 9, 2008 в 22:39
to Sergey: “не понравилось.
Все как то однобоко написано, как будто перепечатано с проспекта “Приезжайте к нам в Доминикану, у нас тут Рай”
А говорить, что все мнения которые не совпадают с мнением Ильи - проплачены, показывает неадекватность автора”
- Я счастлив. Если бы так писали в проспектах по Доминикане, то это были бы совсем дургие котлеты. Я пишу как есть, и не надо меня обвинять в том, что я не объективен. Если мне здесь нравится на все 100% - то в чем трабл?
декабря 9, 2008 в 22:44
to San:
“а каким образом ты попал в доминикану?
какие условия иммиграции в страну?”
В Доминикану - попал очень просто. Пригласил работать один чел, через 9 месяцев - я стал развивать туристический и риэлторский бизнес самостоятельно. Достаточно медленно, по той простой причине, что никаких знаний в этой области не было абсолютно.
Условия иммиграции в Доминикану.
При оформлении вида на жительства (седулы) нужны следующие документы: паспорт, свидетельство о рождении и свидетельство о браке (или разводе). Процесс длится до 6 месяцев и стоит от 1300 долларов.
1. Процесс получения гражданства называется натурализацией. Натурализация завершается получением паспорта гражданина Доминиканской Республики.
2. Для начала процесса натурализации требуются следующие документы: - свидетельство о рождении; - 8 фотографий (6 фас, 2 анфас); - свидетельство о браке, (в случае если въезжает семья); - заполненный формуляр В-1-А о запросе на резиденцию; - ксерокопии всех страниц загранпаспорта; - гарантийное письмо, подписанное нотариусом и лицом, гарантирующим моральное и экономическое благополучие соискателя. В случае полного банкротства заявителя лицо, дающее такую гарантию, обязано его содержать; - свидетельство о получение визы на резиденцию из Министерства Иммиграции (только для граждан стран, не заключивших договор с Доминиканской Республикой о безвизовом въезде); - 2 ксерокопии визы на резиденцию (только для граждан стран, не заключивших договор с Доминиканской Республикой о безвизовом въезде).
3. Документы, требующие перевода, должны быть переведены на испанский язык.
4. Недостающие документы, такие как гарантийное письмо, обычно могут помочь оформить адвокаты, ведущие иммиграционное дело.
декабря 9, 2008 в 22:48
to Тигра:
“А то чувак интервьюируемый немного не все слова умеет правильно употреблять”
- Мне просто проще изъясняться на испанском, не смотря на то, что круглые сутки общаюсь с пиплом из России, который сюда летит. На испанском даже проще думать.
декабря 9, 2008 в 22:52
to Кадровик:
“Ну, насчет зимы в России - это Вы зря. Сейчас у нас из-за аномально теплой для этого времени года погоды на деревьях стали почки набухать. Снега нет ни капли. Я такого на своем веку еще не помню.
А с татуировкой - не поддерживаю. Зачем портить то, что, действительно, создано Богом? имею ввиду тело. Бог же Вам не создавал это tatoo.”
- Я, кстати, недавно сильно ностальгировал по русской зиме. Снег…. давно его не видел.
А поводу татухи - в Библии написано, что “не наносите письмен на тела ваши”. Я немного других понятий. Я считаю, что татуировки подобного рода не должны гневить Господа Бога.
декабря 9, 2008 в 22:56
“Какой самовлюбленный напыщенный тип ))
А про продажность блога Косяна - улыбнуло ) Видно, что человек его даже и не читал, судя по всему.”
- Я не болею нарциссизмом. Я просто люблю себя в меру. Без понтов и прочей гадости. Про продажность блогов Косяна я начал говорить только потому, что непонятно откуда он берет все эти левые данные и пишет столько аЦЦтоя про Доминикану.
декабря 9, 2008 в 23:34
“Россия - большая страна в Европе. Там холодно. В России есть два больших города - Москва и Сибирь” (с)
декабря 10, 2008 в 7:04
Илья, не забудь поделиться второй частью интервью со своими читателями в ЖЖ и прочих блогах
декабря 10, 2008 в 19:24
Роллы вкуснее чем у нас?:)
декабря 10, 2008 в 21:03
to Лика:
Это как раз про доминиканцеффф
Спасибо, зая
““Россия - большая страна в Европе. Там холодно. В России есть два больших города - Москва и Сибирь” (с)”
декабря 10, 2008 в 21:04
to Чеширский кот:
Как тебе сказать - лично я судить не могу, по той причине что в России вообще не ел морепродуктов. Их полюбил я только здесь. Но знающие люди говорят, что очень качественны местные доминиканские роллы.
“Роллы вкуснее чем у нас?:)”
декабря 10, 2008 в 21:05
to Коперник:
Обязательно повешу. Моментс.
декабря 11, 2008 в 14:50
Мне кажется, что на данном этапе времени,кризис и бла-бла.. Клиентов у Ильи поубавится, а значит статей на тему рая будет все больше. Вряд ли в этой райской стране все будет и дальше хорошо. Как говорится хорошо где нас нет:)
декабря 12, 2008 в 16:12
Везет Илюхе! Ну ничего, будет и на нашей улице праздник - Доминикана ждет НАС!
декабря 12, 2008 в 22:58
to Вася:
Пока, что-то кризис только на руку играет. В ближайшее время штиля не будет, да и даст Бог, вообще минуем засушье =) Статьи будут, их кол-во будет расти, и все мы здесь будем счастливы))) Кризис на Солнце точно не повлияет.
декабря 16, 2008 в 15:02
Каково твоим родителям так долго без тебя? Они остались в России? Ты единственный ребёнок уних или нет?
декабря 16, 2008 в 15:30
Прости, у тебя есть сестра и голова на плечах. Чем раньше ты пробуешь самостоятельности, полагаю, тем лучше. Нужно пробовать, чтобы потом не сваливать вину на родителей, что чего-то недодали своему чаду, но с “царём в голове”.
декабря 17, 2008 в 6:48
Расстраивает одно: однобокое мнение о Доминикане. А вернее я бы сказал, однобоко географическое. Может показаться, что в Доминикане только СД и Лас Теренас (который кстати ещё не Самана). Может будет полезным для читателей блога узнать про другие регионы Доминиканы? Например про те же Сосуа, Кабарете. Или карибское побережье, Хуан Долио? Что admin скажет?
декабря 17, 2008 в 6:53
Лас Теренас - северная часть полуострова Самана. Сорри, за неверный фак.
декабря 19, 2008 в 23:21
Репдом инфо всячески поддерживает всех русских доминиканцев во всех их начинаниях. Об этом знают все руские в Доминикане, об этом, надеюсь, знает и Илья
Все обвинения в непонятных платежах черным фрилансерам необоснованны.
PS По поводу погибшего мальчика мы специально избегаем каких-бы то ни было комментариев в целях интересов следствия и из-за уважения к горю родителей.
декабря 21, 2008 в 15:20
Не знаю, мне кажется, что если и написано однобоко, то это ещё не показатель ничего. Если нет явных угроз для жизни, то зачем кошмарить народ? У нас про Россию тоже можно понаписать столько ужОсов, что никто сюда не приедет. У меня в городе есть такие районы, в которые не стоит вообще заходить после захода солнца. И в той же москве, где куча стражей порядка в каком-нибудь Бирюлёво или Ю.Бутово можно попасть на коррекцию лица
Но при этом я и ещё миллионы людей живут спокойно и никто не кричит что грабят-убивают.
Там просто упырь на улице подойдёт и скажет я те щас в голову дам, потому что я - супер-быдло и мне скучно
Так что не надо ля-ля, везде можно приключений найти, если постараться 
А для правдорубов могу посоветовать съездить в маленькие шахтёрские городки (был в Новошахтенске, в Гуково - РО) или в маленькие городки в средней полосе - Козельск например, всего 250 км от москвэ
декабря 21, 2008 в 19:42
нормально все. Я в принципе принял Илью за мажора в начале. Теперь вижу, что это не так. Я тоже уехал в Израиль в 23 года, дитё дитём, а там уже ума поднабрался.
Удачи, Илья.
декабря 22, 2008 в 4:48
to Островитянин:
Я сам из Питера, и могу смело заявить, что не надо ни в какие отдаленные города уезжать за подобного рода экстримом. Даже пройдясь по Невскому проспекту ночью, вы просто тупо рискуете словить между рогов от недоброжелателей. И ваши восклики из серии “Помогите, хулиганы зрения лишают!!!” абсолютно не повлияют на ситуацию. Те кто слышал, просто сделают телевизор или бумбокс погромче…
декабря 22, 2008 в 4:49
to Andreus:
Спасибо =)
декабря 24, 2008 в 14:30
Дайте, хоть кто-нить денег, уже давно хочу за деньги писать =) Опять ржал в голос!
января 15, 2009 в 17:41
Мне очень понравились отели Доминиканы с национальным колоритом и высоким европейским уровнем обслуживания. В отеле система “всё включено”, подразумевающей трехразовое питание, закуски в любое время, любые напитки местного производства, пляжные “немоторизированные” развлечения, что даст возможность полностью отдалиться от забот и суеты и погрузиться в отдых целиком и полностью.
апреля 22, 2009 в 1:08
Доброго времени суток !
Скажите, на что в ДР может рассчитывать врач ENT ? Отохирург, ринохирург, FESS, холодноплазменная хирургия, к.м.н, английский свободный и т.д… Как с работой? На каком уровне медицина? Есть клиники уровня США или хотя бы Европейского? Какая зарплата? Вообще на каком уровне медицина? Какие “подтверждения” нужно сдать?
сентября 9, 2009 в 7:28
Я недавно переехал в Лас-Терренас и могу с уверенностью заявить - все что пишет Илья, - правда!
Хотя, все конечно, я не успел еще проверить, но большинство сходится. Я, кстати, даже знаю того самого знакомого, которого ужалила рыба-скорпион. Собственно он и помог мне сюда переехать :)…
сентября 9, 2009 в 20:21
to root: Спасибо, передавайте привет Владу, Валентине, и детям
сентября 9, 2009 в 22:32
Ага, тебе тоже от них привет
сентября 9, 2009 в 22:50
to root: Спасибо, они с Владди связались в итоге? Я сейчас в Санто Доминго, просто.
сентября 9, 2009 в 23:31
Да, Валентина говорит что связались.
Когда в Лас-Терренас приедешь?
сентября 10, 2009 в 2:56
to root: ориентировочно - в течении недели.
января 18, 2010 в 3:12
Какие-то все вы люди недобрые к чужому счастью!
Совсем случайно наткнулась на это интервью!Я журналист по профессии, написано офигенно! как сама слетала туда))) мммм Илья, да вы счастливчик!!! Устроюсь у себя в Австрии покомфортней, приеду к вам к океану.. И вы к нам в горы приезжайте, у нас тоже неплохо)))))) И от ПИтера привет - на Новый год ездили к родным) Блог ваш буду просматривать, наслаждаться красотой)))) Удачи!!!
марта 7, 2010 в 2:40
нда…

Дите ты еще Илюша, дите.
——–
а по топику.. не понимаю как может быть где-то лучше чем дома.. Лучше жить и зарабатывать дома и ездить куда угодно отдыхать, мне после 14 дней где-либо хочется домой всегда, чужие морды начинают раздражать, которые совершенно тебя не понимают, не понимают посвойски.
Статейка пытается сказать “тебе не повезло… у нас все шикарней и лучше и лето круглый год”, а по сути я лично побывав в очень многих уголочках Земли знаю не понаслышке, что это все только одна сторона медальки-то, есть и другая. И лучше жить и вариться среди своих, неважно каких, но рядом со своим народом.
Все баунти - это нищета в основном, сорвал-продал, поймал-продал.
—
эхх пошел спать, заеду скоро к вам отдохнуть на недельку, а потом обратно!
марта 8, 2010 в 23:52
привет Илья))) а у тебя есть аська? и какой её номер, мне бы хотелось с тобой пообщаться по аське и в какое время ты здесь бываешь???
марта 8, 2010 в 23:57
просто тоже хочу уехать из России, просто так надоел этот серый вид, а если ты не против, я бы приехал к тебе по гостить ))))
мая 10, 2010 в 21:48
Доминикана, это последнее из тропических мест на земле, которое можно назвать раем:) имхо.
мая 14, 2010 в 10:32
согласен. побывав в Доминикане, второй раз туда не поеду
Как отдых… ассоциации с Турцией, правда для детей не так хорошо, но зато зимой тепло.
Доминиканцы не любят работать, если можно не работать они и не будут ничего делать.
В плане отдыха экскурсий мало. В отельной зоне за воротами отеля идти некуда.
Ехать туда из России… ну если здесь у вас все плохо - бегите, там образование высшее как у нас школьное, если испанский знаете хоть как-то, то работу найдете.
Кстати они такие не торопливые именно потому что работать не хотят))) все растягивают, чтобы часть дел ушла на завтра))))
после Москвы сначала просто дико, как лет 7 назад в Питере было)) такой же эффект.