Россия, Америка и Кыргызстан — мы найдем общий язык!
У нас в гостях автор блога «Заметки студента в Америке». Бесшабашный, веселый и умный парень из Кыргызстана уехал в США, где живет и учится уже два года. Встречайте Romero из Балтимора, штат Мериланд!
Итак, скажи, с чего все началось? Ты проснулся и сказал себе: «сегодня я полечу в США». И полетел… так?
Вообще, идея учиться и пожить в США у меня была с детства, но смелости это осуществить я набрался не сразу. А как решился, странно, но у меня сразу все получилось: нашелся хороший университет, получил скидку и поехал! Так что, наверное, проснулся, подумал, победил
Хотя мог бы и пораньше проснуться
— сейчас мне 25.
Долго ли собирался в путь? Что взял с собой?
За месяц сделал загранпаспорт, за два дня до вылета — визу, накупил себе стильной одежды и улетел, помахав ручкой в окно!
Был ли страх перед неизвестностью?
Страха не было, потому что я до этого жил 2 года на Кипре, 2 года в Москве, несколько месяцев в Черногории и городах России. Чуть было не улетел в Турцию
Так что к загранице относился очень положительно.
А как родители относятся ко всем твоим путешествиям?
Они верят, что их сын умен, амбициозен и у него все получится, поэтому и поддерживают меня на ранних этапах. Я им за это благодарен.
Как планировал зарабатывать на хлеб?
Я программист, веб-дизайнер и для меня существеннее казалось «сначала прорвемся, а там разберемся». Тем более такая стратегия у меня обычно срабатывала. Но, все оказалось не так просто…
И в чем же возникли сложности?
Ну, во-первых, расходы на учебу оказались немного больше, чем было написано на бумаге. Скажем, учеба стоит 17 000 $, но со всеми дополнительными суммами, больше 25 000. Во вторых, иностранным студентам нельзя работать за пределами кампуса легально. А если найти работу на полставки, выходило меньше 1 000 долларов. При таком раскладе понятно, что за колледж самому платить нереально.
Тогда где выход?
Выход смотреть то, что делают другие «умные» студенты и повторять их действия. Мой знакомый из Молдавии через год подал документы в иммиграционную службу и добился того, чтобы ему разрешили работать за пределами кампуса. Он устроился в хорошую компанию, оформил кредит, купил машину и сейчас покрывает все расходы, даже на себя прилично остается.
А у тебя получается?
Я устроился на работу на кампусе, и даже нормально зарабатывал (поддерживал сайт одной организации), но потом решил открыть компанию, и повесить их на поддержку
затем взял еще пару клиентов. Потихоньку так и идет, покрываю большинство расходов. А еще я тут замутил пару проектов, позже расскажу в своем блоге. Я ведь любитель всяких бизнес-идей
Что удивило тебя больше всего в первый месяц жизни в Америке? Что продолжает тебя удивлять до сих пор?
Первое, что меня поразило — я не так круто знаю английский, как думал. Хотя изучаю его лет 13, и высокий TOEFL score без подготовки. Что не могло не смущать
Но это быстро прошло.
Удивило, что кухня тут тоже совсем другая — первого блюда у них нет, запивают бургеры газировкой со льдом. Это был шок для моего восточного желудка
Толстые тут, действительно толстые — просто не поверишь, если не увидишь.
Еще поразило, что американцы очень дисциплинированны.
Да ну? И в чем это выражается? Всегда думал, насмотревшись фильмов типа «Американский пирог», что они любят бухать и тусоваться… а школу могут запросто прогулять.
Скажем, я первое время получал двойки за домашние задания, в том время как не самые умные мои одноклассники проходили предмет с минимальной оценкой, даже не понимая особо, что это за предмет.
Оказалось, что профессор ничего не говорит про задания, но все студенты лезут на сайт универа и смотрят 2 раза в день, есть ли какое-то задание. На следующий день все собирают какие-то бумаги, а у меня ничего такого и в голове не было. Даже когда я узнал это, с непривычки не мог заходить каждый день на сайт и сидеть каждый день по часу в библиотеке. За это и поплатился. Пришлось пересдавать.
Ну, ни фига… и что, все так серьезно относятся к учебе?
Не все, но стараются намного больше чем наши. Тут просто нет психологии «лето белое пропела, а на сессии выкручусь». Все делается поэтапно. В этом смысле они прагматичны.
Ты, наверное, наслаждаешься дешевым и быстрым Интернетом?
Поставил себе Интернет дома. Сколько вы думаете, я теперь буду тянуть в месяц? $70! Это зарплата выпускника ВУЗа в Бишкеке. Для сравнения Интернет в Москве, который в 4-6 раз быстрей, мне обходился бы в 150 руб. = $6. И установка бесплатно! А тут пришлось $30 за установку башлять!
Слушай, меня давно интересовало… вот в молодежных фильмах американских всегда показывают, как выглядит у них тусовка: огромный дом, бассейн, музыка, пиво рекой и куча левого народа… Они что, правда, так устраивают вечеринки?
Такие тоже бывают, но в домах побогаче. Я просто не в Yale University или Columbia University учусь, где учится элита. А насчет наших вечеринок — это бывает примерно так: если ты часто ходишь на тусовки, то знакомишься с новыми людьми, они зовут тебя на разные вечеринки. Так и дешевле чем в барах, и веселее, так как люди примерно друг друга знают.
Закупается самое дешевое пиво и созывается народ по Facebook. На входе по 4 бакса с человека. Заходишь и пьешь, сколько влезет (вряд ли выпьешь больше 8 банок, так что хозяин еще остается в плюсе), а в баре пиво по 2—4 бакса за бутылку. Чтобы не устраивать беспорядок, все делается либо на первом этаже (это зал с диванами и кухня) или в подвале, обставленном специально для веселого времяпрепровождения. Да и шума для соседей меньше
И, конечно же, игра в БиирПонг!
Что за бирпонг?
На столе для пинг-понга ставятся пластмассовые стаканы, наливается пиво, и две команды из двух человек пытаются позабивать больше голов. Каждый забитый гол в стакан выпивается проигравшими. Так что получается, что победители выпивают больше всех, потому что они остаются играть с новыми претендентами.
В боевиках часто показывают кварталы, где живут малообразованные афроамериканцы… и все при пушках, и стреляют, и убить могут залетного и наркоту употребляют… короче этакий беспредел… Такое видел или это приукрашивают?
Это действительно так. Есть районы гетто, в которые даже при дневном свете опасно заезжать. Мы пару раз через такие проезжали. Мне казалось, что сейчас подойдут, разобьют стекло и вытащат нас из машины. Так… Страшновато было.
А почему так? Вроде же благополучная страна… негры что, работать не хотят?
Ну да, наверное, так. Многие ленятся, да и сам посуди: Тупак, ПафДидди, 50 Cent поют про гангстерский образ жизни, все твои друзья «дизилят», а ты что — будешь ходить с тетрадкой в школу? А без образования, тебя никто никуда не возьмет. У некоторых выбора особого нет. 90% сферы обслуживания — негры.
Пушку там легко купить? Вот ты можешь пойти и купить?
Да, купить можно. Но я не могу. Только если я получу все «права белого человека» — это номер социального страхования (у меня уже есть), водительские права (скоро), кредитная карточка (пока нет) и работа (paycheck). Хотя после 11 сентября иностранцам сложнее покупать оружие.
Тебе доводилось путешествовать по Америке?
Сам живу в Балтиморе, штат Мериланд, а бывал пока мало где: Нью-Йорк, Вашингтон ДиСи, Бостон. Планирую побывать в Лос-Анджелесе, Майями и Торонто (у меня там подруга живет).
Кстати, насчет девушек… Американки легко доступны?
Много ли усилий надо чтобы развести на секс?
У меня что-то не получалось. Психология, наверное, другая. Да и они немного феминистки. А я терпеть не могу, когда девушка говорит парню «заткнись!», «сделай то» или «принеси это». Наверное, поэтому такому крутому перцу и не дают, хотя с русскими у меня проблем не было.
Они, наверное, чуть что могут и в полицию заявить…
Кстати, это мой совет всем, кто будет после вечеринки уединятся с девушкой. Из-за таких нравов, она может на следующий день после секса пойти в полицию, и вас посадят за изнасилование. Такое пару раз было с моими знакомыми. Так что будьте настороже.
Много ли у тебя друзей-американцев? Легко ли дружить с ними? Легко ли они идут на контакт и подпускают ли слишком близко (в плане доверия)?
У меня куча шапочных друзей, с которыми можно побухать или съездить на пикники. А есть друзья, которые помогут в трудные минуты. Американцы — это разные народы, так что они принимают тебя очень легко, разделяют твою культуру и открыты для общения. Помню сел к одному чуваку за стол в кафешке, потом подсели еще двое, и мы теперь постоянно ходим как «Д’Артаньян и три мушкетера». Хотя есть очень неприятные в общении люди, но не хочу рассказывать о них.
Легко ли там приходится русским? Ведь у России с Америкой не самые простые отношения… Много ли у русских прав, как им там вообще живется? И еще… я прочитал у тебя, что пишут про конфликт Грузии с Осетией американские СМИ. Сказывается ли это на настроении граждан, смотрят ли они косо на россиян? Считают ли их врагами?
Народ и правительство никогда не смешиваются. Есть и чуваки из Ирана, и никто им не тыкает в лицо. Наверное, боятся, что обвинят в дискриминации
Русские тут живут и процветают. Русских тут очень много и многим из тех, кто приехал до 2000 года, живется очень даже неплохо
А студенты типа меня, просто стараются выжить. Если получится, то и жизнь начнет улучшаться. Я думаю если 3—4 года нормально протянешь тут, то встанешь на ноги.
Никто на русских косо не смотрит, потому что:
1) зачастую русские уже перенимают психологию американцев, и называют Россию — Рашкой или Совком;
2) американцы не видят связи человека, который пришел строить новую жизнь в Штаты с диктатором Путиным, каким его тут показывают.
Американцы вообще понимают, зачем правительство развязывает войны то тут то там? Как народ вообще относится к Бушу? Уважают ли его, несмотря ни на что, и не становится ли он объектом шуток?
Буш хоть и опустил экономику страны со своими войнами, все еще уважаем большинством граждан. Какое бы демократическое телевидение тут не было — опускать президента никто не будет или акцентировать внимание на его недочетах. Ну были, ну забыли. А американцем все равно, где и какие войны — налоги не поднимают, и на том спасибо.
Много ли там нищих? И как там живут одинокие пенсионеры? И можно ли прожить на 1000 баксов в месяц? И еще, платит ли пособие по безработице государство и можно ли на него прожить?
И сколько стоит литр бензина и булка хлеба?
Нищих не так уж и много, я видел всего пару бомжей. Одинокие пенсионеры обычно отправляются в дома для престарелых. Обычно государство платит пособие по безработице, но это от тысячи баксов. На них можно прожить, но сложновато
Литр бензина не знаю, но вот галлон (3,78 литра) стоит $3.5. Хлеб тут такой разный, что даже не знаю
У меня на продукты уходит $50 в неделю, мне друг из Алма-Аты сказал, что у него примерно также.
Ты хочешь остаться в США навсегда и почему?
Я пока нигде не хочу оставаться. Пожить в США несколько лет, сделать тут IT-компанию, впрячь индусов, и поехать жить в другие страны.
Может, ты горишь желанием крикнуть на весь мир что-то такое об Америке, чего никто не знает?
Я хочу, чтобы между этими двумя странами — Америкой и Россией, между обычными людьми, не было ненависти. Чтобы они не верили в стереотипы и сказочки, потому что это такие же люди, как и мы. И то, что нам не нравится руководство стран, не должно мешать нам находить общий язык, и слепо защищать ту или иную страну.






августа 12, 2008 в 16:34
Правильные вопросы заданы, сам именно об этом хотел узнать, про вечеринки, гетто и девчонок:) По-моему, дикая страна. Не хотел бы там жить.
августа 12, 2008 в 18:46
А по моему, страна хорошая.
А интервью - просто прекрасное. Профи, что взять )))
августа 12, 2008 в 19:26
Да, Коперник точно профи в интервью =)))
Понравилось очень. Со сказанным ненависти между народами, которая возникла на пустом месте ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН. Сам пытаюсь донести это до тех, кто так не любит американцев, хотя ни разу там не был даже.
августа 12, 2008 в 20:30
Класс, очень нравится этот блог. Пожалуй, лучшая тема и ее реализация среди всех участников
Все-таки, личность автора имеет главное значение.
августа 12, 2008 в 20:46
Отличное интервью отличный блог)
августа 12, 2008 в 21:21
Респект ребята! С большим интересом прочла интервью!
августа 12, 2008 в 21:23
Хорошее вью. И предыдущие тоже хороши. Только вот хотел бы предложить спрашивать у иммигрантов про гражданство\подданство. Какие трудности могут быть с получением визы, как у них сейчас паспорта и все такое. Я думаю тем кто собирается за границу это было бы полезным.
августа 12, 2008 в 21:35
Ребята, очень приятно слышать! Спасибо вам.
Magic, обязательно учту!
августа 13, 2008 в 4:19
Мда, дает это интервью возможность понять, как на самом деле все обстоит в Америке. Хоть глазочком подсмотреть :). Интересно, правда.
августа 13, 2008 в 5:16
Комментарий “Говнюка” удален. Еще одна подобная выходка, и в бан. Я не шучу, брызгать ядом здесь не разрешается.
августа 13, 2008 в 6:51
Привет, Коп. Так вот он твой новый проектик
Маладца, как говорится, вперед и с песней! Аминь
августа 13, 2008 в 10:26
[...] читать далее.. [...]
августа 13, 2008 в 10:27
Вот она Америка значит какая
Евгений интервью очень понравилось, в тебе действительно зарыт огромный талант.
августа 13, 2008 в 10:45
Спасибо за интервью
августа 13, 2008 в 10:49
KiP, не думаю, что очень уж огромный
но спасибо.
Ромеро, тебе спасибо
августа 13, 2008 в 11:11
Всё моё представление об Америке складывалось из того, что показывают по TV и нескольким рассказам знакомой, которая жила там 2 недели. Но не думал, что всё это, так близко к реальности.
Идея блога отличная. Когда буду делать обзор блогов-участников, тебя не забуду.
августа 13, 2008 в 11:12
интервью хорошее, но складывается впечатление, что у парня мания величия %))) он весь такой супер-мега-крутой перец и тому подобное
августа 13, 2008 в 11:12
и фотка на фоне MIT %))))
августа 13, 2008 в 11:16
Может мне показалось, но в своем блоге Romero постоянно пишет о том, какие там классные девченки и как круто сегодня встретиться с негритянкой, вчера с мексиканкой, а завтра с китаянкой…а тут в интервью выходит, что не все так уж и ажурно.
Вот чем мне нравится Америка — для каждого там есть место…не хочешь если напрягаться, то можешь работать пару дней в неделю в каком-нибудь магазине и этого будет хватать на бухло/бензин/комнату. Если есть мозги, то пожалуйста, не отрываясь от учебы, можно сделать свою компанию и зарабатывать не меньше рядовых американцев.
августа 13, 2008 в 11:17
San - можешь ко мне обращаться - “Ваше Величество Ромеро”, разрешаю
августа 13, 2008 в 11:38
umniks
Очень меткий у тебя глаз. Ты читай блог и дальше, я там все объясню
августа 13, 2008 в 12:06
увольте, еще я помню твой забавный местами видеомост на баркемпе в бишкеке. наверно все таки стоит спуститься на землю %)
августа 13, 2008 в 12:08
Рад что тебе понравилось
Кстати ты не знаешь где можно запись того телемоста найти? Я че-то незаписал…
августа 13, 2008 в 12:49
следи за комментами на http://barcampasia.net/2008/08/08/obyavlenie-3/
августа 13, 2008 в 14:54
Да, что сказать. Отличное интервью. Парень просто молодец, что в такие молодые годы имеет цели, стремления и планы на будущее. А самое главное, что постепенно сови замыслы воплощает в жизнь.
августа 13, 2008 в 15:00
Спасибо Ольга
августа 13, 2008 в 17:07
Хороший проект у Вас, интересный, должен быть очень популярным:)
августа 13, 2008 в 18:07
Было интересно почитать. Сам живу полтора года в латинской америке и всегда с интересом наблюдаю за впечатлениями русских в разных частях света.
августа 13, 2008 в 22:48
Тоже никогда не любил эту страну и не хотел там жить. Все-таки довльно странные у них нравы - особенно, насчет девчонок - просто опупеть. Переспала добровольно, а потом заявила и тебя посадили за здорово живешь. Вот он звериный оскал “демократии”!
августа 13, 2008 в 22:53
Как будто бы в РФ такого нет. У нас только обычно говорят навроде “или женишься на мне или пишу заявление об изнасилованьи”. Посмотрите статистику, сколько подобных браков…
августа 13, 2008 в 22:58
Umniks, поверь, в России так просто не получится посадить. Это еще нужно очень долго доказывать и такие дела относятся к разряду частного обвинения (если не было отягчающих обстоятельств). А вот как раз реальные изнасилования зачастую замалчиваются, потому что жертвы насилия бояться и стесняются заявлять, потому что им придется проходить много неприятных для них процедур и давать публичные показания.
августа 14, 2008 в 20:20
Молодец парень. Так держать!
августа 14, 2008 в 22:20
Отлично интервью, спасибо!
А что по поводу мега-кризиса в Штатах, о котором пишет Дмитрий Давыдов, есть какие-нить признаки?
августа 15, 2008 в 4:40
Спасибо

Если говорить насчет повального выселения из домов и потери качества жизни - то нет, все нормально.
Ну так, немного все подорожало, особенно бензин. Я как-то особо не замечал, но поспрашиваю у других что и как
августа 15, 2008 в 11:31
Хорошее интервью. Коперник молодца (:
августа 21, 2008 в 14:48
Интересный расказ! Я сам в прошлом году ездил в США по студентческой программе, в штат Вермонт. Очень понравилось. Благодаря своей интересной работе побывал во многих штатах и нашел много интересных друзей!
августа 21, 2008 в 15:22
Да, интересное интервью. Я сам в США полгода был по студентческой программе. Благодаря работе побывал во многих интересных местах. Но самое впечатляющее - это Ниагарский водопад!
августа 24, 2008 в 21:58
Да, очень интересно,аж до конца прочла
спасибо
августа 30, 2008 в 20:33
kakoe demokraticheskoe televidenie? vi o chem? CNN and FOX - glavnie kanali novostei davno prodanni republikansam. Nikto is norma’nih ludei Busha ne podderzhivat. Edinstvennaya demographica kotoraya eshe v nem ne razocharavals’, eto religioznie ludi, kotorim pletvat’ na konstitutsiu i ekonomiku lish’ bi zapretili protivozachatochnie sredtsva, aborti i prodolzhali zapreshat’ golubim vstupat’ v brak, ptotomu chot vidite li, bog ne velel.
S ekonomikoi huzhe, no zhit’ vse ravno klassno. Zdes’ mozhno dobit’sya chego ugodno, i dlya etogo ne nado deneg i ne nado papu so svyazyami, nado prosto elemntarno k chemu to stremit’sya i vse poluchitsya. Net chuvstva bezishodnosti kak v Rossii. Prosto net i vse.
сентября 2, 2008 в 23:58
Интервью интересное.
Не стоит судить о стране по одному интервью, если сравнить рассказы моего друга в США и это интервью, можно подумать что речь идет о разных странах.
сентября 3, 2008 в 7:56
Млин, а у нас тут бензин по 6 баков стоит… и на полташку баков в неделю, конечно, не прожить. + в Америке можно дофига электроники взять по гуманным ценам. Я, помню телик на 52 дюйма вынимал из таможни для одного гражданина - всего за 900 баков.
А вообще интервью очень занятное) Прям читать приятно было. Огромное спасибо лично Ромеро и проекту “Наши за границей” =)
октября 6, 2008 в 1:32
Очень интересная информация! С удовольствием прочитала. Вот уж не думала, что американцы очень дисциплинированны. =) Все так подробно описано. Вдохновило! Появилось желание осуществить давнюю мечту и уехать в Нью-Йорк!
октября 7, 2008 в 17:40
50$ на продукты в Алмате это не предел, это минимум.
октября 31, 2008 в 12:18
молочек по нашему,
ноября 9, 2008 в 12:28
Привет Ромеро!
Мне так наскучило работа здесь что читая твой блог мне так захотелось побывать заграницей,хотя я ни разу не было за границами Казахстана,только в ее пределах да и то 3-4 городах.Но мне очень хотелось бы побывать в других странах,увидеть красивые места,узнать о культуре,истории.Напиши об этом по подробнее.Расскажи как можно туда попасть может по Work&Travel,заранее спасибо.
ноября 12, 2008 в 6:36
Дорогой коллега!
Опубликуйте статью о вашем ресурсе в моем каталоге статей activ-com.ru
Каталог статей прекрасно индексируется поисковиками. Показатели пока маленькие, но будут расти.
Это положительно скажется на ранжировании вашего ресурса.
С Уважением,
Антон.
декабря 19, 2008 в 2:51
прикольная статья, но лично сам в америку никогда бы не поехал жить или учиться, был пару раз (нью йорк, флорида) ну не понравилось. Европа - мой дом:)
декабря 28, 2008 в 0:55
[...] Интервью со мной: 18-01-07 для социальной сети блоггеров TooDoo.ru 16-06-08 для Дана из Канады 12-08-08 для проекта “Наши Заграницей” [...]
декабря 30, 2008 в 22:06
Интервью - супер
читал с удовольствием))
меня тоже многий пипл, почему-то назвал высокомерным и тонко намекал на нарцисизм в коментах к интервью моему.
Ромеро - спасибо огромное)) Фоток надо было только побольше. Поменьше архитектуры и побольше креативных лиц, замеченных объективом.
Никакого впечатления о “мании величия”, как сказал San - не сложилось
января 26, 2009 в 3:10
Практически со всем согласен =) Сам кстати тоже из Казахстана, жил до 16 лет в Гурьеве (Атырау). Интернет правда 10mbps $40 стоит, а бензин $1,5 за галлон =)
И в сфере обслуживания у нас в основном белые, а вот беспредел в гетто это да… Один раз заехал туда по незнанию на велосипеде и только 12-ти летняя практика выживания в самом криминогенном районе своего города в России помогла вовремя избежать неприятностей, интуиция наверное =)))
Кстати моя девушка преподает этим самым студентам, дисциплина это да - опупеть. Но с другой стороны если завалил семестр просто попал на деньги, никто не отчисляет )))
марта 23, 2009 в 22:04
Da klasnii raskaz!!!Nu kak mojno naiti coledge ili univer i u menya ni kak ne poluchaetsya!!
декабря 13, 2009 в 2:56
Оч хорошо,по нраву пришлось!
Просьба есть,можешь пробить про фирму Agel,можно употреблять эту продукцию или нет?Ответ на мыло,за ранее благодарю!
июня 25, 2010 в 23:41
Отличное интервью! Давно читаю romero.ru но на интервью наткнулся недавно. Сам месяц как живу в том же Балтиморе)) Очень приятно было читать о том, что видел своими глазами